Сoncept consulting Ltd.
Позвоните нам! +7 (499) 50-111-90
+7 (985) 29-629-30
Ваше обращение к нам защищено адвокатской тайной
Другие услуги
О нас
Наше мнение
25.08.2014: Новые тенденции в работе с помощью иностранных компаний

28.02.2014: Счет в иностранном банке: куда податься?

26.12.2013: Анонимные банковские счета: реальность и мифы

26.09.2013: Номинальный сервис: «подводный камень» оффшорного бизнеса

ОБЗОР ВСЕХ НАШИХ СТАТЕЙ >>

ОФФШОРНЫЕ НОВОСТИ
18.09.2017: Экономика Кипра набирает обороты

11.09.2017: Подписано соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Саудовской Аравией

04.09.2017: Капиталы кипрских банков находятся на удовлетворительном уровне

ПРЕСС-ЦЕНТР КОМПАНИИ >>

Регистрация и продажа оффшоров (оффшорных компаний)

Имидж «классического оффшора» теряет актуальность для БВО

<БВО классический оффшор

Последние изменения в правовом регулировании коммерческой деятельности на Британских Виргинских островах (далее – БВО) наглядно свидетельствуют о том, что британское правительство принимает все возможные усилия для того, чтобы вывести БВО из списка классических оффшоров.

Надо сказать, что данные попытки имеют успех. На сегодняшний день БВО вышли из «черного списка» ОЭСР и заняли почетное место в так называемом «белом списке». Это произошло благодаря обширным законодательным реформам, а также практике заключения Соглашений об обмене налоговой информацией, которых у БВО в настоящее время насчитывается около 17.

Первым шагом в направлении законодательных реформ было принятие в конце 2009 г. Регулирующего кодекса БВО, который вступил в силу 1 февраля 2010 г., а также «Закона о финансовых и денежных услугах», вступившего в силу 31 марта 2010 г. Кодекс регламентировал такие аспекты как: обязательный размер активов ряда компаний, процедуру назначения и увольнения директоров, изменения в структуре собственности, страхование, корпоративное управление, разделение клиентских активов, реклама и т.д.

«Закон о финансовых и денежных услугах» ввел обязательное лицензирование финансовой деятельности и деятельности по предоставлению денежных услуг. Согласно данному закону, финансовая деятельность в широком смысле подразумевает:

  1. деятельность по предоставлению кредитов заемщикам - резидентам БВО;
  2. предоставление кредитов на БВО в процессе осуществления деятельности на территории БВО;
  3. деятельность по сдаче в аренду собственности (за исключением недвижимости) резиденту БВО.
Денежные услуги включают:
  1. денежные переводы;
  2. обналичивание чеков;
  3. услуги по обмену валюты;
  4. выпуск, продажа и погашение платежных поручений и дорожных чеков.
Под действие «Закона о финансовых и денежных услугах» подпадают компании, ведущие деятельность на территории БВО, а также компании-резиденты, имеющие зарегистрированный офис на территории БВО, совершающие указанные операции за рубежом.

Законом установлен переходный период 6 месяцев, в течение которого компании, которые уже осуществляют финансовую деятельность и предоставляют денежные услуги, должны обратиться в Комиссию по финансовым операциям (далее - Комиссия) для получения лицензии.

Следующим шагом было принятие «Закона о ценных бумагах и инвестиционной деятельности» от 12 апреля 2010 г., который вступил в силу 17 мая 2010 г. Надо сказать, что данный нормативно-правовой акт вызвал наибольшее беспокойство в кругах международного бизнеса. Настоящий закон внес следующие изменения:
  1. ввел лицензирование инвестиционной деятельности, осуществляемой на / с территории БВО;
  2. регламентировал порядок осуществления публичной подписки на акции на территории БВО;
  3. обновил правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов БВО, аннулировав «Закон о совместных фондах; 1996 г. («Mutual Funds Act»), вместо которого теперь действуют «Закон и Правила о взаимных фондах» 2010 г.;
  4. ввел режим контроля рыночных махинаций.
Очевидно, что больше всего в замешательство ввело установление лицензирования инвестиционной деятельности. Дело в том, что инвестиционная деятельность определяется в законе достаточно широко и включает такие виды деятельности, как осуществление операций с инвестициями, организация операций с инвестициями, управление инвестициями, консультирование по вопросам инвестирования, предоставление услуг по охране инвестиций, предоставление административных услуг в отношении инвестиций, осуществление инвестиционного обмена. Таким образом, Закон распространяется на брокеров, дилеров, инвестиционных советников, управляющих, операторов на инвестиционных биржах, маклеров и др.

Кроме того, если должностные лица «закрытых фондов» занимаются инвестиционной деятельностью, им также необходимо будет получить для этого лицензию. Действие Закона распространяется на любую компанию БВО, ведущую деятельность за рубежом, а также на любую компанию, не являющуюся резидентом БВО, которая ведет деятельность на территории БВО.

Как и в предыдущем случае, был установлен шестимесячный переходный период для получения лицензий компаниями, которые уже занимались инвестиционной деятельностью на момент вступления Закона в силу.

Закон также отменил ранее действующий «Закон о взаимных фондах» 1996 г. и установил новое правовое регулирование деятельности фондов на территории БВО. Основные положения остались прежними, но были введены некоторые изменения, в частности:
  1. требование к компаниям БВО о наличии как минимум 2 директоров;
  2. требование ко всем фондам БВО о назначении полномочного представителя - резидента БВО, имеющего специальную лицензию, выданную Комиссией;
  3. минимальный размер капиталовложений для всех инвесторов, вкладывающих средства в профессиональные фонды, должен составлять 100,000 USD, за редким исключением, (ранее «Закон о взаимных фондах» 1996 г. устанавливал такое требование только для большинства инвесторов профессиональных фондов);
  4. изменен временной промежуток, когда фонды могут начать осуществлять свою деятельность до получения одобрения Комиссии: теперь фонды могут начать осуществлять деятельность за 21 день до получения одобрения при условии, что заявление о получении одобрения было направлено в Комиссию за 14 дней до начала деятельности («Закон о взаимных фондах» 1996 г. устанавливал, что фонды могут начать осуществлять деятельность за 14 дней до получения одобрения от Комиссии);
  5. если профессиональные фонды и частные фонды не собираются назначать менеджера, либо администратора, либо доверительного управляющего, им необходимо обратиться в Комиссию с просьбой сделать для них исключение в отношении назначения данных должностных лиц.
Закон требует, чтобы все обладатели лицензии и взаимные фонды имели полномочных представителей, если только для них, согласно положениям Кодекса 2009 г., не делается исключение по причине значительного присутствия менеджмента на территории БВО. Агенты на территории БВО могут стать полномочными представителями, для чего им надо обратиться в Комиссию. Также Закон кодифицировал существующие требования Комиссии к отчетности фондов.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 63 (1) Комиссией был разработан Кодекс публичных фондов. Его проект был представлен на сайте Комиссии, и до 30 июля 2010 г. все заинтересованные лица могли оставить свои комментарии, а также внести предложения о поправках. Хочется надеяться, что предложения бизнес кругов будут приняты во внимание.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что начавшиеся правовые реформы имеют далеко идущие последствия. Однако с практической точки зрения неурегулированными остаются еще многие вопросы. В настоящее время, по прошествии уже почти половины переходного периода, владельцы компаний международного бизнеса и агенты на БВО, например, не всегда однозначно могут сказать, в каких ситуациях нужно получать лицензию, а в каких - нет. Безусловно, многочисленные формальности вызывают недовольства, однако стремление властей привести правовой режим БВО в соответствие со стандартами ОЭСР является похвальным и закономерным событием. Остается только предполагать, в какую сторону и каким образом изменится имидж БВО как «привлекательной юрисдикции».


Источник: Concept consulting Ltd.

 

Опубликовано: Финам. Инфо

 

Оффшорные
новости Вернуться в пресс-центр



Продолжается подписка на журнал
Электронный налоговый журнал Бизнес по закону
НАШ ЭКСПЕРТ НА ФИНАМ.ИНФО
КУРСЫ ВАЛЮТ (по данным ЦБ РФ)
Мы в социальных сетях
LiveJournal Concept consulting Ltd. Twitter Concept consulting Ltd. Facebook Concept consulting Ltd. Linkedin Concept consulting Ltd.
НАШИ ПАРТНЕРЫ
регистрация оффшорных компаний
Тел.: +7 (499) 50-111-90
Тел.: +7 (985) 29-629-30
Skype: Concept-consulting
Telegram: @ConceptConsulting
E-mail: info@conceptconsult.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 1999-2017 Сoncept consulting Ltd.
При полном или частичном использовании материалов прямая ссылка на www.conceptconsult.ru обязательна.
Яндекс.Метрика Rambler's Top100